Восьмая история из цикла Мои 90-е
Первая: дедушка
Сахар исчезал как-то спорадически. Нет-нет – и вдруг появится. Или его заприметят где-то в другом конце города – и тогда звоним друг другу: беги туда. А то на работе вдруг кааак дадут всем аж по 3, а то и все 5 кг! – это ж счастье какое. Тащишь его, несказанно удачливая, а все спрашивают: где-где-где. Отвечаешь строго – мол, в Караганде, товарищи; и не для всех смертных, а лучше расступитесь, дайте продукт домой нести.
Мой свекр Андрей Константиныч, царство ему небесное, был большой сладкоежка. В добрые времена посмеивались – мол, у дедушки в чашке сахара больше, чем чая. И вот – дефицит. А у нас гости. Поели, выпили – и теперь чай. И не простой там какой-то, а – СССАХАРОМ! Правда, его всего с полсахарницы на всех – а больше нету. Хозяйка захомячила именно на этот случай. И вот говорю дочери: «Что нам с дедушкой делать? Ему одному это было бы в самый раз, но… Давай так. Дадим ему чашку поменьше и положим туда ложек хотя бы 5, а не десять. Авось и нормально будет».
Дочь-тинейджер несет чай любимому дедушке.
Тот попробовал.
Еще раз отхлебнул рассеянно.
И сказал: «Деточка, ты забыла положить мне сахар?»
История вторая: чудесное спасение
Идем с тинеджеркой моей куда-то в районе площади Воронцова. Спешим по делу. И вдруг видим чудо чудное и диво дивное. Маленький магазинчик, в нем прилавок прямо на улицу, а с него продают - сахар. Развесной. И очереди нет, совсем.
Быстро подходим и спрашиваем: всем даете? – Всем! – А сколько можно? – Да хоть сколько! – Два кило можно? – Можно! – А три? – Можно. – А пять?! – Можно! – Скорей дайте мне пять.
Говорю дочке: сейчас быстро отнесем домой, а потом уж пойдем опять по делам своим.
И вот нам вручают большой целлофановый пакет. А он, зараза, из тонкого-тонкого целлофана. Радостная мама хватает своими наманикюренными пальцами… Если кто помнит, в моде были ногти длинные и острые… Две-три сахарные струйки начинают сочиться прямо на асфальт, стремительно расширяясь. Мамин вопль сотрясает окрестности. Люди, прекрасные тбилисские люди, бросаются нам на помощь! Кто-то пытается усмирить струйки, другой придерживает снизу, а продавец бросается в это море милосердия с другим пакетом. Спасли! Килограмма четыре спасли точно.
Третья сладкая история: мед
Однажды автор – исключительной хозяйственности женщина, как все уже поняли, - была атакована некой уличной торговкой медом. Мол, натуральней мало что есть в этой жизни, а мне на поезд надо и денег не хватает, вот бы продать вам это, дорогая. Три литра меда в закрома родины плюс человеку помочь с поездом – это же двойная же мотивация! Я люблю, чтоб все сходилось и чтоб всем счастье. Дома оказалось, что в тяжеленной банке банальный топленый сахар.
Ладно. Банку задвинули в дальний угол закромов и забыли. Периодически она напоминала о себе, но выбросить было лениво, к тому ж деньги плачены как за мед, знаете ли. Так и влачила она жалкое существование. Без божества, без вдохновенья. И вот уже давно посуровело все вокруг, опустел шкаф, в закромах ничего не было, а банка-старожил так намозолила глаза, что ее просто не замечали…
И вот. Та-да-да-да!!! Громче, фанфары! Мы нашли ее в самый темный, самый холодный зимний вечер! О, да. Это был мой звездный час. Ах! - говорила семья. Какой прекрасный, твердый, сладкий сахар. Как его много! Мамочка, как хорошо, что ты купила тогда этот «мед».
© Friend in Georgia
авторы лучших историй о Грузии 20-летней давности